о кинотеатре, крейсере, вокзале и культуре

Автор: · Дата: 17 марта 2012 · Пока нет комментариев

Прошла информация о обустройстве в кинотеатре «Ударник» Музея современного искусства. При всей любви к искусству, расстроило, если достоверно.
У нас какое-то искаженное понятие о искусствах и памятниках искусства, да и, просто, о памятниках. Ценность памятника — это люди с которыми памятник связан.
Помню банили меня на одном очень «патриотическом» ресурсе за неразделение радости собравшихся по поводу переименования Ленинградского вокзала в Николаевский (позже эта информация оказалась слухом. Возможно, и с «Ударником» так будет). «Истинные патриоты» собрались на демонстрацию с портретами Николая Павловича. Невдомек, было им, что большую часть своей жизни вокзал прожил Ленинградским вокзалом, и люди, которых мы знали, встречали и провожали друг друга, а, иногда — навсегда, на платформах Ленинградского вокзала, Встречались возле него, жили рядом с Ленинградским вокзалом. Мы сами мотались в Питер с Ленинградского вокзала…
Да и, невдомек,  большинству этих «защитников прошлого», что Николаевский вокзал  — сокращенное название от полного: Вокзал Николаевской Железной дороги. Их не интересовало, что Император строил не вокзалы (помещения для касс и буфетов) , а железную дорогу. И, что позади «Николаевского» вокзала, до самого Питера, по-прежнему, лежит «Октябрьская» железная дорога. Настоящий памятник Николаю Павловичу. Они об этом и не думали — рельсы…

К «Ударнику». Строилось здание, не  как выставочный зал и таковым быть не должно, и не может. Это называется там, где тырят деньги, нецелевым использованием. Здесь тырят памятники.
Одно авторство Бориса Михайловича Иофана делает кинотеатр памятником. Да, знаменитую раздвижную крышу разводили всего один раз. Сломалась. Восстановите.
В 1931 году здесь состоялся первый сеанс звукового кино в нашей стране (фильм Юткевича, композитор — Шостакович), здесь начинались Московкие кинофестивали а, значит, это памятник еще и киноискусства.
Кинотеатр при строительстве был оснащен новейшей, для того времени, аппаратурой — памятник техники. Нельзя восстановить аппаратуру — оснастите новейшей на сегодня.
«Тихий Дон», «Бесприданница», «Веселые ребята», «Чапаев», «Путёвка в жизнь», «Цирк» получили путевку в жизнь здесь… Это не памятник культуры?

Ерунда происходит а Питере с крейсером «Аврора». Года три назад его вывели из состава ВМФ, надо полагать в рамках РЕФОРМЫ и передали музейщикам, Музейщик ныне пошел не тот. Взалкал музейщик, к сожалению.
И вот уже, во время очередного С-Петербургского экономического форума, недавний кандидат в отцы нации, Михаил Дмитриевич Прохоров (которого, что-то часто «подставляет» команда) проводит на корабле пьянку (прием) с приглашением тогдашнего первого лица города В.И. Матвиенко, которой очень понравилась креативность идеи бухания на крейсере…
Окажись в октябре 1917 года на ремонте в Питере не «Аврора», а какой нибудь безымянный, номерной портовый буксир с пушчонкой, по военному времени, возможно, с него пальнули бы матросы-анархисты. Возможно. Но пальнули с Авроры.
Крейсер не виноват.
Это крейсер русского проекта (тип «Диана») и русской постройки. 31 марта 1897 года император Николай II, из одиннадцати предложенных вариантов наименований выбрал одно и повелел именовать строящийся крейсер «Авророй».Это единственный уцелевший участник Цусимского боя, ничем не запятнавший своего флага (который меняли, в этом бою, шесть раз).19 февраля 1906 года «Аврора» бросила якорь в порту Либавы, откуда за 458 до того вышла в составе Второй Тихоокеанской эскадры навстречу Цусиме.
Потом была долгая служба в качестве учебного корабля Балтфлота, Первая мировая, снова учебный отряд, сотни подготовленных моряков, Война… Музейная жизнь с варварской реконструкцией, оконченной в 1984 году. Описанные пьянки на борту, на котором сражались и гибли наши люди и, даже, некоторая связь с современным искусством: 16 октября 2011 года трое человек забрались на мачту крейсера и подняли пиратский флаг. Ответственность за акцию взяли на себя петербургские организации «Народная доля» и «Еда вместо бомб». Акция получила название «Памятный Октябрь или Авророво Воскресение»… Эти бедные люди, хочется верить, просто не знали на какую палубу плюют…

Два памятника. И мы лишаемся обоих. Ничто (реальное) не мешает привести в порядок кинотеатр «Ударник» для его жизни, как памятника и кинотеатра (народ в кино, в общем, ходит).
Ничто не мешает отвести изуродованный крейсер на завод его построивший и полность, и исторично восстановить его (чертежи имеются). Это не будет стоить всех денег, но Страна получит два памятника, которых осталось так немного.
Шведы экспонируют бесславный Vasa,не послуживший Швеции ни разу, а мы позволяем себе уничтожать славные памятники, связанные с таким количеством выдающихся событий истории, искусства, техники — Культуры.

А музей современного искусства… Да нужен он Москве, но не занимающий кучу исторических зданий в центре Москвы (судя по всему, как переходная форма владения этими зданиями), а Новый и Большой, куда работы должны попадать по принципам НАЛИЧИЯ В СОВРЕМЕННОСТИ, в буквальном смысле, и ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТИ и КАЧЕСТВА — это дело Совета музея) и экспонироваться там лет… скажем — тридцать, сорок. После чего, или отправляться в ГРМ, ГТГ и подобного уровня собрания и аукционы (если сразу туда не вошло, что должно быть, как исключение), либо распродаваться заинтересованным физикам и юрикам через аукционы попроще). Вот такой план…

Рубрика: искусство. статьи, критика ·  



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Яндекс.Метрика