Хочу, еще раз привлечь внимание к «мелочи», затерявшейся на фоне тектонических процессов.
Мелочь состоит в том что мы все: кому нравится это и кому не нравится (надеюсь и уверен, что последних — большинство), живём в стране, которая, уже, просто, физически разрушаема помпадурами.
Что с этим подндать, я не знаю. На происходящее плевать, как отдающим приказы, контролирующим отдающих эти приказы, так и все т.н. «оппозиции». Очень похоже, что всё это одна генерация малограмотных и лишённых собственно, человеческих чувств, гуманоидов.
В ночь с воскресенья на понедельник (1 июля, 2013) Москва лишилась еще одного памятника.
Это был обелиск «революционерам и мыслителям» в Александровском саду, до 1918 года работавший обелиском в честь 300-летия Дома Романовых.
Первоначальный вариант обелиска был установлен 10 июля 1914 года и, на плиьах облицовки, нёс гербы губерний и пимена царей из династии Романовых. Навершием служил имперский орёл.
В 1918 году, во исполение плана монументальной пропаганды (кстати, по иронии судьбы, давшей возможность состояться многим известным мастерам авнгарда), не проосто так, а под руководством архитектора Всеволжского, были проведены работы по замене плит облицовки.
Отныне, обелиск нёс странноватый перечень имён мыслителей.
Вот этот список (для плоховидящих)):
Маркс;
Энгельс;
Либкнехт(Вильгельм);
Лассаль;
Бебель;
Кампанелла;
Мелье;
Уинстэнли (Уинстлей);
Т. Мор;
Сен-Симон;
Вальян;
Фурье;
Жорес;
Прудон;
Бакунин;
Чернышевский;
Лавров;
Михайловский;
Плеханов;
Орла, понятно, сняли, но и звезды не постановили.
Затея удалась. Поставленные тогда же и рядом гипсовыке Робеспьер и Каляев, через пару лет были увезены в неизвестном направлении «за ветхостью», а, вот, обелиск, в новом виде, врастал в землю Александровского сада, в его зелень, и его снега следующие 95 лет.
Мои бабушки, мама, папа, я сам гуляли вокруг этого обелиска, задавая , как я понимаю, одни и теже вопросы. Например:
— Что такое Т.Мор?
Да это и не важно., что спрашивали. Главное — появлялась в сознании еще одна точка привязки к городу, к Родине, наконец. Казалось, что это «навсегда.»
С понедельника, точка привязки выглядит так:
Без предупреждений и, паче чаяний, советов с туземцами.
Интересно, кто за это ответит? Чем? И, как себя там чувствует наш министр культуры г-н Мединский.?
Вообще-то, оне не может занимать пост министра культуры, хотя бы потому, что допускает и исповедует наличие в культурном слое любимых им и нелюбимых им артефактов. Последние, согласно такому подходу, доступны для уничтожения.
За одно это, его нужно гнать из министров культуры куда угодно. В партийные ряды.
Но, что ему сделал граф де Сен—Симон?!
Если Вам нравится этот блог - подпишитесь на RSS ленту. Это даст Вам преимущество - получать все интересные и свежие обновления первее других.