Понимаю:тут надо бы про STALINGRAD….Но,неохота про него. Пусть останется старая, камерная тема. Она, на самом деле, актуальна.
Посмотрел 14 Октября, по государственному каналу РОССИЯ 1, очередное «лепилово» неизвестных, на первый взгляд, рук.
На этот раз, за дело взялись дамы. Конечно, без участия известного самомонархиста Н.С. Михалкова, не обошлось — Н.С, поддал страсти. Привлекли разных людей (частью, использованных, втемную, частью, с помощью данного проекта, сознательно озвучивавших свои антироссийские теории и взгляды), в том числе, д.и.н. С. Волкова и др.
Очередная провокация называется ПРИСЯГЕ ВЕРНЫ.
Вот такой анонс у этого кина:«Русские офицеры и их семьи по окончании Гражданской войны, оказавшись за пределами Родины, сохранили традиции Императорской армии, офицерского корпуса, армии в широком смысле этих слов. Значение этого невозможно переоценить, учитывая, что подобная деятельность была абсолютно исключена в Советской России и даже преследовалась. Через историю музеев и частных собраний, через судьбы русской военной эмиграции в фильме красной нитью пройдет идея верности долгу защиты Отечества. В фильм вошли съемки посещения музея лейб-гвардии Казачьего полка В.В. Путиным, С.Б. Ивановым и И.О. Щеголевым, синхроны потомков русских офицеров…»
Почему я позволяю себе такой тон, в отношении фильма о русских людях на государственном телеканале?
Исключительно, по причине его антигосударственной направленности. Эта антигосударственность заключается во лжи, которой густо переложена фактологическая часть фильма.
Очень интересно, но на портале zoomby.ru, куда отсылали зрителей, не успевших к началу показа фильма, страничка с ним уже удалена… Вот, стоявшая в сетке, перед ним, Вероника. Потерянное счастье 13-я серия имеется, а нашего «исторического свидетельства»… Ссылка есть, а странички нет. Ну, да, Бог их простит, обманщиков. Может быть, стыдно стало? Хотя, это, вряд ли. Люди не маленькие и по этой скользкой дороге давно шагают.
К сути.
Жил был на свете, к примеру, Никита Сергеевич Михалков, впрочем, пожалуй, о нем — не стоит. Он прекрасный в прошлом режиссер, а то, что он городит сейчас, так, во-первых, не его это профессия, а, во-вторых, сам великий Лев Толстой, пришла пора, нагородил…
Пусть.., жил да был будущий (а, может быть, уже состоявшийся) историк Сергей Владимирович Волков. И окружала его КРАСНАЯ (совковая) ИСТОРИЯ. Лживая, раздирающая русский народ по дурацкому классовому принципу. Вот, историку — первый кнут)
Историк Волков много работал, интересовался историей русского офицерства, собирал материалы и писал неплохие, популяризаторские тексты. За что, спасибо ему. Тексты эти стоят у автора на полке.
Но не это было целью историка, как выяснилось.
И вот, СТАЛО МОЖНО…
И стал историк Волков со товарищи ломать КРАСНУЮ ИСТОРИЮ, как вредную и строить свою (не только свою, конечно — тут имеется и тренд, и заказ, неважно, осознает ли это историк), такую же вредную БЕЛУЮ ИСТОРИЮ.
Заметьте: сама ИСТОРИЯ никого не интересует. Только, цвет версии. История 2.0.
На взгляд автора, это, как минимум, НЕИСТОРИЧНО, а, по факту, имеет все признаки действий, направленных против народа России. Эта «новая» история призвана окончательно разорвать народ России на хороших и плохих. Разумеется, авторы и некоторые участники данного фильма, например, окажутся в «хороших».
Сказано: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.» (Мф 7.17).
В нашем случае, худое дерево — ложь, по замыслу авторов, должна принести плоды добрые. Хотелось бы верить, что они так искренне заблуждаются. В противном случае — много вопросов к государственному телеканалу.
Автор прицепился к Н.С.М и С.В.В. только потому, что они персоны известные. Один, так, вообще — бесогон. Куда там, историку… Что, в такой компании, цепляться к дамам, озаботившимся ИСТОРИЕЙ. Хотя, не упомянуть их — несправедливо. Итак, формально, у фильма два автора: Елена Чавчавадзе и Галина Огурная.
Учитывая, что у ГО первый фильм датирован 2007 голом, несмотря на ее, малоподходящую, историку идейную ангажированность, можно снисходительно отнестись к болезням становления. Другое дело, Елена Чавчавадзе. Она и постарше, да и занимает интересный пост: директор президентских программ Российского фонда культуры, вице-президент этого фонда. Вот тут всплывают уши главного патриота: Президента Российского фонда культуры, а, по совместительству, бесогона — Н.С.М.
Так, что — к дамам претензий нет.
Вернемся к замыслу и воплощению.
Не сомневаюсь, что в заявке на фильм содержалось множество слов о насущной необходимости, в современных условиях, народу России знать свою историю во всей полноте… Под это и дают бабло (народное, кстати), из бюджета. Мы давно ничего не слышим о Фонде Культуры, кроме редких случаев создания при его участии телевизионных мистификаций, разного уровня вредности. Вредность проистекает от того, что Н.С.М. как-то неверно понял слово БАРИН. Немного безответственно понял. Ограничимся этой причиной.
Исторические фильмы, как все иные исторические труды не имеют права зависеть от некомпетентности автора или его симпатий. Это небезобидно.
Вот, и на этот раз, вместо того, чтобы, основываясь на фактах (не так плохо известных), послужить великому делу сплочения нации, обретению ею самой себя, после ударов прошедшего лихолетья, авторы фильма начали лгать, передергивать с самого начала (помните о худом дереве?), старательно производя ХУДОЙ ПЛОД.
Гражданская война, стоила Моему народу, по разным подсчетам, 11-12 миллионов жизней (вместе с жертвами эпидемий). Автор не хочет играть в детскую игру КТО ПЕРВЫЙ НАЧАЛ (тут настолько темное дело, что, только очень чистыми руками, можно попытаться что-то нащупать ).
Автор является потомком белых офицеров, один из которых, погиб в 1920 году, на Юге, другой — стал красным, на Востоке. В 1945 году, он (ставший красным) закончил продолжение Великой Войны — Великую Отечественную войну, среди обломков Берлина.
И еще: автор уверен, что любые попытки отказаться от создания единой на всех ДОЛИНЫ ПАВШИХ, является деянием антигосударственным и антирусским, наконец. Ибо «всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит.» (Мф.12.25)
К глубочайшему сожалению, авторы фильма, погоняемые бесогоном и историком, во всю прыть, идут к «разделению царства». Так уже было. Царство не устояло, в полном соответствии с новозаветной истиной. Дамы хотят еще поэкспериментировать?
Я не буду говорить, что рассказывая нам, какими достойными людьми были представители военной эмиграции (хотя, среди них, конечно же, были очень разные люди), с помощью очаровательных потомков эмигрантов первой волны, с их трогательными, искренними воспоминаниями, создатели фильма, последовательно, противопоставляют белую эмиграцию и народ России.
(справка: Общее количество эмигрантов из России на 1 ноября 1920 г. по подсчётам американского Красного Креста составляло 1 194 тыс. человек. По данным Лиги Наций, по состоянию на август 1921 г. было более 1,4 млн беженцев из России. В то же время доктор исторических наук В. М. Кабузан оценивает общее число эмигрировавших из России в 1918-1924 годах величиной не менее 5 млн человек, включая сюда и около 2 млн жителей польских и прибалтийских губерний входивших в состав Российской империи до первой мировой войны и затем вошедших в состав новообразованных суверенных государств и предпочетших гражданство новых государств российскому.)
Простим д.и.н. Кабузану, историческую смелость, включения граждан других государств в число эмигрантов, Но, даже так, «по Кабузану» — 3 000 000 человек. Внутри СССР, в 1924 году проживало 135 000 000, также, очень разных людей, плохих и хороших, красных и тайно-белых ( сохранивших для себя Родину, а себя — для нее.)
Великая трагедия. Но, «Разделенным народом» это положение вещей назвать трудно. Будем объективны. Вне всякого сомнения, это «народ с трещиной», обусловленной бэкграундом Гражданской войны. Прибавьте сюда последствия этой войны — послевоенные разбирательства внутри России, которые были неизбежны, и которые не становятся от этой неизбежности, менее трагичными. Как минимум одно «разделенное» сословие — военное. А, между тем:
«Офицер — это надежда нации. Без него армии нет. Без армии нет государства. Без государства нет свободы граждан, нет достойной жизни, нет будущего ни у живущих, ни у потомков…
…то, что произошло с российским офицерским корпусом в 1917- 1918 гг., — весьма трагично: служилый класс, верой и правдой защищавший интересы Отечества, оказался разбитым, деморализованным, потерявшим опору в стране и внутренний духовный стержень в самом себе. Офицерство лишилось поддержки правительства, да и сама власть вольно или невольно развязала руки подлым силам для атаки на офицерский корпус. Офицеров втянули в гражданскую войну, в непримиримый конфликт с солдатами и матросами. Были подорваны основы единоначалия.
… офицерство стало гонимым, преследуемым сословием, оно понесло большие физические потери, резко размежевалось на белых и красных — бывшие сотоварищи пошли друг против друга войной.
Офицеры утратили веру в свое государственное предназначение. Как организованная, дисциплинированная сила, опора государственной власти, гарант независимости государства и спокойствия в обществе офицерский корпус России перестал существовать.
Что может быть хуже такой участи? Как произошло то, что имело место в 1917-1918 гг.? Не ожидает ли нас повторение ошибок прошлого?»
(Каменев А. И. Офицер — профессия идейная. Сб.Офицерский корпус русской армии. Опыт самопознания — М.: Военный университет, 2000).
Господа создатели и вдохновители фильма ПРИСЯГЕ ВЕРНЫ, усиленно пытаются реанимировать, то самое, разделение военного сословия на хорошее (здесь, белое) и плохое (здесь-красное), тем самым, вбивая новый клин в, подзабытую было, историю смуты и помрачения. Профессор Покровский наоборот.
При этом создатели сознательно, или по-незнанию, прибегают к натяжкам и передергиваниям, зеркально повторяя приемы, так ненавистного им (на словах) красного агитпропа.
Когда-то, в конце гражданской войны, была такая песня у Красной Армии:
«Белая армия, Черный барон/ Снова готовят нам царский трон…»
Вожди побеждающих Красных прекрасно знали, что Белые Армии не воевали «за царя» и царского трона не готовили, но требовалось «создать атмосферу»… Тогда (независимо от сегодняшних наших симпатий и антипатий), понятно, зачем.
А, зачем сейчас такая упорная работа на разделение?
К слову, сегодня же, автор видел на том же государственном канале, помощника нынешнего Атамана Всевеликого Войска Донского, упитанного молодого человека, который на распросы кореспондента пояснил нам, что Ельцин, включив казачество в список «реабилитированных народов», тем признал их народом, «…да и казаки уверены, что казаки от казаков ведутся». Молодой человек получил государственный эфир и положил свой маленький кирпичик в «заборчик». Разделил, значит.
Прапрадед автора, в ХIX веке был офицером Наследника Цесаревича Лейб-Гвардии Атаманского полка и, внукам своим, с котырыми автор был знаком, такого не рассказывал. Не разделял царства. Считал себя русским человеком. Заборов не строил.
Но, мы отвлеклись. Здесь, не о ТВ, в целом. Вернемся к нашим кинодокументам.
Из смутных, как бы, патриотично-исторических творений с участием Никиты Сергеевича, всегда, как бы, ненароком, вытекает обратное. Отдельными словами, исторически лживыми, но «создающими атмосферу».
Автор помнит, как в подобной ленте о судьбе русской эскадры в Бизерте, в самом начале сказано: «… в Феврале 1921 года сюда (в Бизерту) вошли последние суда русского Императорского флота…»
Почти не слышно, нетренированному уху. Почти, «по нотам», но, русский (с 1721 года, название, правда, РОССИЙСКИЙ ИМПЕРАТОРСКИЙ…) императорский флот перестал существовать в начале 1917 года, с насильственным упразднением монархии либеральной частью элит, позже, малой частью, оказавшейся в рядах Белых, бОльшей — сразу, в эмиграции.
Никита Сергеевич боится поссорить политический мусор 1917 года с народом? Мусор дорог Никите Сергеевичу и, ради мусора, мастер, широкими мазками, творит исторический дадаизм?
Автор, потративший столько букв, впрочем, с удовольствием просмотрел, до сих пор неизвестные ему, фрагменты видеоряда, послушал честных потомков честных и несчастных русских людей, когда-то оказавшихся вне Родины, волей политиканов, и, прежде всего, политиканов, пустивших под откос Российскую империю, но с возмущением увидел возню новых политиканов, размерчиком поменьше, но не менее разрушительных потенциально.
Передергивания начинаются с названия.
ПРИСЯГЕ ВЕРНЫ. Которой Присяге?
Вот этой: «Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею народа при посредстве Учредительного собрания»
Или, вот этой: «… обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Всероссийского Престола НАСЛЕДНИКУ, верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к Высокому ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, исполнять. ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА государства и земель Его врагов, телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путем, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может. Об ущербе же ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать потщуся и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мной начальникам во всем, что к пользе и службе Государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание, и всё по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и присяги не поступать; от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себя вести и поступать, как честному, верному, послушному, храброму и расторопному (офицеру или солдату) надлежит. В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение же сей моей клятвы целую слова и крест Спасителя моего. Аминь»
Есть у автора подозрение, что и Никите Сергеевичу и Сергею Владимировичу ближе второй текст. Но, что-мешает двум взрослым людям публично признать факт всеобщей измены, такими милыми сердцам бесогона и историка, будущими (подавляющим большинством) участниками белой эмиграции.
А надо бы признать. Чтобы сделать выводы.
Советская власть скрывала, не афишировала, по понятным причинам, этого факта прямого, массового, клятвоотступничества, не разъясняла народу его последствия и вот, в 1991 году, уже Советская Армия, которая, тоже, клялась:
«… до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительств», «слила» это правительство, на свою, совармейскую голову.
Душа режиссера, жаждет, очевидно голливудского триквела. ИЗМЕНА. ЭПИЗОД III. Но, чего же хочет историк? Он не читал Евангелие?
Почему все это происходит на казенные деньги и казенном телевидении, подобно тому, как в 1917 году, господа, получавшие неплохое жалование от тогдашнего «кровавого режима» попросили Генерал-адъютантов (получавших от Государя императора, еще лучшее жалование) свергнуть Государя, а Генерального Штаба российской императорской армии Генерал-лейтенанта Лавра Корнилова арестовать Государя и его семью, открыв им дорогу к Голгофе? Кстати, «главный монархист» тогда, подсуетился и смотался в Псков, чтобы ускорить падение обожаемого монарха… Гадость.
Что-то, молчит бесогон об этой «мелочи»… Не разъясняет. И историк сосредоточился на событиях, начавшихся через восемь месяцев после упомянутого предательства и являющимися, исключительно, следствием его…
Паршивый, лубочный фильм, не смотря на предоставленное удовольствие увидеть хороших русских людей, проживающих на чужбине. Радостно их видеть и обидно, что их подставили, как подставили недавно Сэра Пола, рассказав ему, что в далекой России идут в тюрьму, просто, за исполнение музыки в публичном месте… Попользовались этими людьми, чтобы «дать картинку» во славу «разделения в себе».
Грусно это, девушки.
Иллюстрация: «Предчувствие гражданской войны». С. Дали
Если Вам нравится этот блог - подпишитесь на RSS ленту. Это даст Вам преимущество - получать все интересные и свежие обновления первее других.