андрей вадимович макаревич как зеркало русской революции

Автор: · Дата: 1 января 2013

 

Не знаю отчего… НЕ вредности для, НЕ по паршивости характера, но, закрывая уходящий год, подумалось об одном из впечатлений этого года. Явлении музыканта, кулинара, художника, ныряльщика, предпринимателя, телеведущего Андрея Макаревича в качестве общественно-политического деятеля. Более того, общенародного писателя (предыдущие опыты, можно признать “тайными”).

Вот, к чему приводят простые “оппозиционные прогулки” с, этими самыми, писателями. Сильна бацила …

В тексте ниже нет политики. Это, не о позиции и оппозиции. Это, не о российско-американских взаимоотношениях. Это, просто, мнение гражданина о полетах другого гражданина, опубликованных массмедиа и, в очередной раз, давших летающему гражданину его “два дня славы”.

Писателем, как выясняется, стать проще, чем музыкантом. Быстрее. И аудитория у самого скромного творения имеется сразу. Только черкни.

Эта лёгкость необычайная, правда, подводит. Нет, нет, да и напишешь, что-нибудь странное. Подставишься. Но, с другой стороны: это, если о деле, то “подставляться» не хочется, а, если о славе, то какая разница: он украл, у него украли…

Андрей Вадимович писатель молодой, а потому, подставляется часто. Каждый раз и подставляется.

В своем первом письме к Президенту (надо сказать, этим конституционным правом пользуются (дают пользоваться) далеко не все(м)). Помню, матерый журналист Минкин публиковал хамские тексты в этом жанре в МК. Причем, обращенные к тому же человеку.

“…тактичный и интеллигентнейший человек, передавая в редакцию «МК» очередное обращения к президенту страны, испытывал явное чувство неловкости, словно совершает что-то предосудительное. Мол, понимаю, что «уже достал», но прорвало, не могу молчать, — «извинялся» Андрей Вадимович” (из предисловия к этому, последнему, на сегодня, письму за авторством Артура Гаспаряна. 23 декабря)

Вишь как, “… прорвало”
Интересно, что к Первому Президенту Всея Руси у этих, в общем, уже давно взрослых людей, вопросов не было. Нравилось, значит. И за страну не было стыдно, и детишек не было жаль, без молочишка оставленных.
В 1996 году, помнится, Андрей Вадимович, “тактичный и интеллигентнейший” , беззастенчиво участвовал в знаменитом чёсе “Голосуй, или проиграешь!” , чтобы мы, значит, и дальше жили также хорошо.
Пожили. Но немного.
Проиграли войну, построили и обрушили пирамидку ГКО, поплясали на корпоративах… Как там, у ильфпетрова: “Интенсивник” лопнул, кто-то сорвал куш”…

Но давайте, кратко, отдадим должное литературным талантам г. Макаревича.
Скажем прямо, пока, творческие прогулки (извиняюсь: креативные, конечно) Андрея Вадимовича не этом поприще не отличается стабильностью. Молодой писатель ищет. Это естественно.

В первом письме, написанном еще в Июле, писатель поднял новую, неожиданную тему откатов.

“Его поразил масштаб коррупции, на который уже невозможно закрывать глаза. Не в силах молчать…” (это – из редакторского предисловия к первому письму, опубликованному тем же МК, 8 августа. Как видите, слов у журналистского коллектива популярной газеты немного).

Нельзя сказать, что о самих откатах никто, до этого, не слышал. Слышали. И относились по разному. Кто-то откатывал, кто-то – нет. Как и теперь, после вмешательства креатива в тему: кто-то откатывает, а, кто-то – нет.

Правда, Андрей Вадимович подставился (как великий Депардье и , так же, как Депардье, поспешил). Теперь вся страна узнала, что Андрей Вадимович много лет откатывает. Он “в теме”.

“Ещё 5-6 лет назад средний откат по стране составлял 30%. Плакали, но платили. Сегодня это 70%.”

На этой цифре рука потянулась к перу. That’s too much, как говорит, по-настоящему, прогрессивное человечество, как там, в предисловии: “Не в силах молчать…”

Смешная получилась проба пера. Ну, да, первый, как говорится, блин…

Вторым произведением оказалось Обращение к народу. Учитывая публичность первого письма Президенту, жанр, в общем не меняется.
Поменялись акценты. Андрей Вадимович попер, немного, ”пятками назад” и проповеднул нехитрую мысль насчет того, что, мол, а не сами ли мы виноваты? Не обошлось , конечно без трендовых нападок на местных клирикалов:

“А священники прекратят благословлять на подвиг православных штурмовиков и начнут лечить наши души?”

Где же они, таинственные “православные штурмовики”?
Учитывая генез термина “штурмовик”, это может показаться немного обидным православному народцу, ну, да, до него ли, когда креатив прет? Под горячу длань попали и многие другие:

“А врачи перестанут тянуть деньги из несчастных больных и займутся их лечением? И «Скорая помощь» не будет возить пассажиров за пять тысяч по встречной с сиреной, а поспешит на помощь тем, кому она необходима?”

Автору известны врачи (и хорошие врачи), которые не тянут деньги из несчастных больных и, в это, конечно, трудно поверить, занимаются их лечением. Автор вызывал и скорую помощь и, даже , “катался” на ней по встречной полосе, но бесплатно. Помнится, и попытка посткоррупции у автора не прошла. Ну, да, чего не бывает…
В заключительной части произведения, Андрей Вадимович, неожиданно и смело прервал поток латентных призывов к взаимоненависти и призвал ко взаимолюбви:

“Патриотизм — это любовь к своей родине. Невозможно ненавидеть друг друга и одновременно любить родину. Потому что родина — это не власть, не государство, не берёзки в поле. Родина — это мы с вами. Я, ты, он, она. И пока мы не перестанем унижать и грабить друг друга, тащить сами у себя, пока не научимся любить и уважать себя и окружающих — никто и ничто нам не поможет. Ни господь бог, ни патриарх, ни координационный совет”

Так, он, в традиции литературных мистификаций, конечно, запутал значительную часть читателей, но навлек гнев другой части: кого это “любить и уважать”?! Этот совок?! Это быдло?!
Как это “… нам не поможет… … координационный совет… ”?!
В общем, опять, писатель подставимшись. С какой стороны ни посмотри.

И вот, Третий текст, побудивший автора сесть к клавиатуре. Адресат прежний – народопрезидент.
Повторимся: эта заметка не имеет политического или личного подтекста. Автор ищет логику. Любит он её.
На этот раз Андрей Вадимович коротенько и всенародно попытался сделать всю страну, оговорившись, разумеется, что ”неприятно, когда твою страну пытаются унизить”.
Далее, молодой писатель перешел, непосредственно, к унижению, путем применения метода т.н., “разводки”. Андрей Вадимович “включил дурака”:

“…согласно договору американцы могли усыновлять только тех детей, которых отказывались усыновлять наши граждане. И знаете почему – речь идёт о детях с тяжёлыми наследственными недугами (я сомневаюсь, что об этом знает то подавляющее большинство россиян, которые, как вы сказали, поддерживают думский закон). Этих детей наша страна сегодня вылечить не в состоянии. Америка – может. Своим постановлением дума практически лишает этих детей права на жизнь. Детские жизни – недопустимая разменная карта в политических играх”

В чем разводка? Да, почти в каждом слове, если рассматривать его контекстно.
Для начала придется согласиться, что иностранные граждане (совсем, не только американцы), действительно, согласно установленному порядку имеют право на усыновление, только, после отказа (троекратного, по-моему) наших сограждан от усыновления данного, конкретного ребенка.
Но знаток откатов и езды по встречке за деньги, друг бизнесменов (тех, “что ещё не уехали”. Письмо №2), должен бы догадываться, что тут, что-то не так.
А догадываясь, безо всякого труда, понял бы механизм. Писатель, ведь – “инженер душ”…
Достаточено поговорить с нашими согражданами, прошедшими нелегкий путь усыновления ребенка. Не все (автор не будет подставляться, как г-н Макаревич и утверждать, что так бывает во всех случаях, но метод распостраненный), но большая часть из них, как негласное условие получения права стать папой и мамой нашего же обездоленного гражданина, среди множества прочих бумаг, подписывает отказы от усыновления детей, котрых они и не собирались усыновлять, а, чаще, даже, не видели.
Эти отказы подшиваются в досье ребенка. Три отказа (не станем настаивать на цифре) и дитя становится “свободным агентом”, и поступает на свободный же рынок. Попадает к посредникам, а те, любят валюту, как автор любит логику. Или, даже, сильнее.

Это, так сказать, одна из скрытых пружин механизма, за который, боясь проиграть, призывал нас голосовать, в далеком 1996 году, наивный тогда, будущий писатель Макаревич. Знаток коррупционных схем не может ни знать об этом, только, в одном случае – если, не желает знать.

Далее в тексте про тяжелые недуги вывозимых детей. За последние несколько лет было достаточно случаев, мягко говоря, скандальных и связанных с судьбами детей из России.
Над кем-то из них издевались, кого-то регулярно избивали, кого-то убили, кого-то заперли в машине, как, того же, Диму Яковлева, чтобы умер сам. Одного мальчонку просто посадили в самолет и оправили назад, в Россию.
Андрей Вадимович, всерьез, полагает, что, отправленный обратно, был отправлен потому, что был недостаточно недужен?
Да и остальные маленькие жертвы, попадавшие в объективы американских же, кстати, телекамер не назывались больными.
Больные, при коррупционной схеме, незамеченной писателем, остаются дома. Посреднику, нужен “огурчик”. Больной — только, для “извращенцев.”

 

В конце краткого произведения для Макаревича с хором, снова, немного жути и праведности:

“… дума практически лишает этих детей права на жизнь. Детские жизни – недопустимая разменная карта в политических играх”

“…сотни больных детей благодаря этому закону скорее всего умрут. Их смерти лягут тяжким грехом на души депутатов, проголосовавших «за» (если у них ещё остались души). И на Вашу душу, Владимир Владимирович.

Уровень нравственности в нашей стране упал ниже плинтуса. Пожалуйста, не опускайте его ещё ниже.”

Ай, молодец, Андрей Вадимович! Младенцу Яковлеву предоставили шанс, а он не захотел им воспользоваться! Сам виноват и депутаты, еще.
Нравственности, там, где девки поганят в храме многотысячелетней религии, а передовое креативное сообщество приветствует это, быть не может.
Конечно, можно порассуждать о судьбах детишек, оставляемых на родине, но это будет чистым креативом. Против конкретных случаев не потянет, к сожалению. Тут гипотетика не пляшет. Хотя, слов нет: вопросов и претензий много.

По поводу Соглашения об усыновлении, так тут, все четко, практически, расписавшись в некомпетентности своих чиновников, разъяснил сам Путин.
Соглашение это подписывали с Федеральным правительством, а, находится все это в компетенции штатов, которые Соглашений не подписывали и плевать на них хотели. Имеют право.

Этого, тоже, не понял молодой писатель. Он только пишет Президенту, ответов не читает. И, снова, подставился.

Хотя, может, это автор многого не понял, ослепленный своим отстойным неприятием спекуляций? Может быть, мы еще увидим, как Андрей Вадимович участвует в чёсе в честь Олимпиады, которую, летом он иронически именовал “самой лучшей в мире”, или встретим его среди лидеров “национальноориентированной интеллигенции”?
Искусство (и писательство – не исключение) – не подобие, но зеркало. Кривое, или обыкновенное, выясняется потом.
Да, и жизнь, штука сложная, но, что важнее, затратная.

Основа иллюстрации: фото с  http://kazan24.ru

Комментарии

  1. nikodim:

    С новым годом!
    Прочел, понравилось. Согласен.
    Видел материал в «Московские въдомости», еще по поводу осенней песенки «Про Ваню». Автор про нее забыл, впрочем, это и не литературное творчество, «музыкальное»))
    Цитирую МВ:

    » И вот «МВ» решили расспросить насчет мотивов, побудивших Андрея Макаревича написать «Песню про Ваню»…

    — Это мысли вслух обо всем, что вокруг, — дипломатично ответил музыкант. – Что мне не нравится, о том и пишу и пою…Собираешься критиковать? У тебя иное мнение? Что ж, критика – это тоже PR… Каждый играет в свою дуду…»

    Т.е. не стоит обращать внимания на гмакаревича — гмакаревич пиариться изволит, используя жаренное. К старости, все становиться ясным и «прямой путь» оказывается не таким уж прямым.



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Яндекс.Метрика