Круговорот или Евграф, который не граф

Автор: · Дата: 28 декабря 2008 · Есть 1 комментарий

turin-kolomenskoe.jpg

turin-univer1884.jpg

Почему то вспомнил про Александра нашего, Шилова…. Вернее про галерею его…
Как то подзабылось, что согласно официальной версии «Для размещения коллекции был выделен особняк в историческом центре Москвы рядом с Кремлем, построенный в начале XIX века по проекту известного русского архитектора Е. Д. Тюрина.» На самом деле, все это было выломано «из исторического цетра«, а не месте, освобожденном от «особняка…», в историческом центре Москвы рядом с Кремлем, построенного в начале XIX века по проекту известного русского архитектора Е. Д. Тюрина,», представителем неунывающей династии известных позднесоветских архитекторов Посохиных и был поставлен очередной «новодел» а-ля «что-то из классики». Скорее всего, по первоначальному замыслу Е. Тюрина»)) Посохин, вероятно, практикует столоверчение и точно знает «первоначальные» замыслы.
Вот рассказал ему дух Баженова, что, мол, первоначально хотел вставить в Царицынские постройки стеклопакеты и стеклянные перекрытия и, вот вам новострой, называемый музеем-заповедником… Между прочим, Евграф Тюрин перестраивал усадьбу Архангельское, выстроил Богоявленский (Елоховский) собор, охотничий павильон в Коломенском (на фото. Сейчас там, по-моему какая-то едальня для гуляющих компаний), Аудиторный корпус Московского университета (см.раскрашенную фотографию XIX века), знаменитый Александринский (Нескучный) дворец, где ныне располагается Президиум академии наук, Усадьбу Зубовых- Леонтьевых в Гранатном…
Но, видимо, еще работая архитектурным помощником у Жилярди, мечтал Евграф о построении на месте его здания (конечно в рамках известной московской «реконструкции», когда сначала здание выводится из списка «памятников», затем уничтожается, а на его месте строится нечто значительно лучшее: с кондеем и подземным гаражом)) лепилова от Посохина.
А невредным человеком был Евграф. Может и не вреднее Шилова с Посохиным.
Его галерея, в которой насчитывалось около 400 картин, в том числе Рубенса, Ван Дейка, Веласкеса, была открыта для всех желающих по воскресеньям. Е. Д. Тюрин предлагал передать ее городу — он писал в 1851 г.: «Почти тридцать лет тому назад родилась во мне мысль собрать коллекцию оригинальных картин, и с тою единственною целью, чтобы впоследствии положить из оных основание Отечественной Картинной Галереи в Москве, в которой ко всем неисчислимым сокровищам, кажется, только ее и недостает…» Ну вот, замыслы и воплотились. Правда, вместо Рубенса и Веласкеса — Шилов, а вместо Тюрина — Посохин. Но географическая точка приложения таже — Москва. Круговорот-с…

Рубрика: искусство. статьи, критика ·  

Комментарии

  1. JLO:

    Да уж… печальная судьба Москвы, где каждый «памятник» архитектуры… это лишь фасад в лучшем случае(



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Яндекс.Метрика