Старая, старая сказка….

Автор: · Дата: 15 Апрель 2008 · 8 комментариев

sss.jpg

Нынешней ночью смотрел «Старую, старую, сказку»… Замечательно… Вообще, удивляешься иногда, сколько прекрасных, стильных фильмов сняли в шестидсятые-семидесятые годы. В восьмидесятые такой уровень был недосягаем. Интересно- почему? Говорят» » А просто тогда было модно быть грустным…» Наверное… но , для начала, модно было быть умным. Многая знания — многая печали…
Угнетение творческих единиц, прекратилось, а вот такого качественного кино не получается. Иногда говорят: «А «АССА»?! Вот-зеркало эпохи! Коньюктурный проект, интересный своим PR, да и то новым лишь очень локально по времени и месту. Конечно, в определенной и весьма спекулятивной мере он соответствует тогдашнему кабаку, слишком соответствует, и это, не выводя картину в плоскость зрительского онемения, делает ее жизнь короткой. Это ведь не «Сто дней после детства» и не «Станционный смотритель» того же автора… Или может время отраженное в «АССЕ» чем-то неприятно? Вроде весело было и интересно. Работы, во всяком случае, было много и, в огромной части интересной работы… А оглянешься, — и неприятный осадок… Вот грациозное кино шестидесятых : » Я шагаю…» или «Июльский дождь»-так же отражается время, и время не твое: не ты любил и мучался над смыслом жизни под этим дождем, а интересно… И эстетически, в первую очередь. А «Айболит 66»?! Да это просто совершенство. Существуй у нас реклама национальных достижений, это фильм не выпадал бы из разных TOP-листов всех времен. А «Старая, старая сказка», а «Король-олень» да это — явления, достойные мирового экрана. Не по меркам приятности, но искусства. Мне, кажется. что все это окончилось примерно на «Пяти вечерах» Михалкова. Может быть, я ошибаюсь, но где-то здесь.. Вот кино «про войну»: «На войне как на войне»- маленький эпизод Большой Драмы, где есть сопереживание, проживание внутри и новая «Звезда», где не только эстетика переферийная , но и смысл уже потерялся. Наблюдая гибель молодых людей не понимаешь, да и не возникает вопроса: почему они гибнут, ради чего за что, и даже, кто прав…
Нет связи времен. («Порвалась нить…») Мэтры слабеют? Нет сил научить? Бронзовеют они. Не до того… Вот Олег Табаков, по замечательному выражению, одной вполне замечательной дамы — все больше напоминает своего персонажа из перестроечной киносказки «После дождичка в четверг», кажется,- той, где Олег Павлович фигурирует и надувается весь выкрашенный золотой краской … Ведь Суходрищев он прекрасный, но вставлен в дурноснятый фарс. Некрасивый фарс. Дешевый … А вставился. И жужжит. Послушаешь его в ящике: грозен, честен, прям. Суворов. И авторитетен, конечно. Но ведь слышу я голос этого авторитета, в основном, по пустяковым вопросам, от непосредственного его дела, где голос его важен,- далеким. А расказал бы он мне про ту же «Звезду». Играл же он когда-то Искремаса, вот и высказался бы искренне. Может быть мне не надо? Надо! Не хочет. Не хочет никого задевать. Все наши — хорошие. Все не наши — не существуют. Золотая краска мешает видеть. Стекает на глаза. Вообще, у людей «творческих» выработалась некая рыночная деликатность, как мне кажется, мешающая самому творчеству. Тем более сейчас, когда критика, как реальный фактор — умерла.
Бездействие творческих союзов, кончина критики, безразличие старших по возрасту «творческих работников» угнетает. Я не специалист в театре, но я его люблю. Помогите мне. Нет. Все спектакли — новое слово. Плохих нет. Странно, а раньше были. И еще раньше были. Хотя, если не убеждает продукт, думаю, словом не поможешь. Вот я ничего не понимал в сборных концертах и понимать не хотел,- ерунда, что можно «собрать» из акробата с примадонной? А потом, по работе, случайно познакомился с режиссером, посмотрел концерт, другой и понял что все они (концерты эти) — разные и у профессионала способны держать меня ( который судил о жанре так низко) до последнего биса… Вот убедил продукт. Много лет прошло, а удивление от этого открытия осталось и теперь, при возможности, присматриваюсь как сделана та или иная программа, кто делал, радуюсь и огорчаюсь тому, что большинство не замечает. Так интереснее. Вот и «Старая, старая сказка» убеждает. Захотелось пересмотреть «Плохой хороший человек», залез в энциклопедию — «Надежда Кошаверова», пересмотрел фильмографию Нееловой… Перечитать Андерсена захотелось, наконец. Поразительно полезно посмотреть иногда качественное кино…

Рубрика: искусство. статьи, критика ·  

Комментарии

  1. More:

    а для меня закончилось на «Курьере»

  2. JLO:

    Согласна, только и получаешь эстетическое удовольствие от просмотра старых фильмов.
    Недавно пересмотрела «До свидания, мальчики» — Калика… чудесный добрый фильм, какая-то светлая грусть возникла после просмотра.
    Нынешнее отечественное кино отдает — плохой пародией на коммерческие проекты Голливуда.

  3. nimfetka:

    чудесное кино с привкусом волщебства…А в Олега Даля я была влюблена маленькой девочкой. Он жил где-то недалеко и я часто видела его худого и изможденного, бредущим в длинном потертом кожанном плаще… Он загадочен.

  4. adriano:

    С привкусом волщебства….Хорошо сказано. И бюджет минимальный, и сюжет зачитанный, и, вроде, некоторая модернизация… А тень Сказочника стояла за плечом режиссера… Ну и Палыча надо бы унять, да не уймется он :)) Саратовские ребята упорные. Пока все не разломают не отступятся. Под лепет о традициях устроил в театре «ментовник» и нечего. Лохи педальные дыорян представляют. Красота. Виноват, проикольно:))

  5. nicky:

    Играть Искркремаса это ж только играть. Жизнь другое. Мы в детстве верили в кино и взвывали:» На-а-ааши!», когда индейцы приходили на помощь горстке храбрецов. Где те индейцы и те храбрецы? А Искремас переоделся и потолстел, забронзовел… Жить, цука, учит… Щеками трясет.

  6. July:

    Да ну, Автор… При всем уважении, не соглашусь.

    «Быть грустным» и, от себя добавлю, вечно критикующим и не согласным, это — не модно в какие-то определенные времена, а всегда было характерно для русского менталитета.

    Да, много было хорошего раньше, чего сейчас нет. Факт. Но и сейчас много стоящего, чего мы раньше не видали. Времена меняются, мы — вместе с ними. Впрочем, дабы не уходить в критику и скучный сравненительный анализ, лучше о хорошем, правда? Светлом, добром, вечном.))

    А тогда, если речь о кино, поделюсь впечатлением от недавно увиденного.

    Кино всем известного, для меня раньше неизвестного, гонконгского режиссера Вонг Кар Вая «Мои черничные ночи» с Норой Джоунс в главной роли.

    Эдакая love story, вплетенная в road movie. Про «искать свой путь», и потом осознать, что этот путь вел к любви… А любовь была всегда, но не пройдя пути, не было шансов увидеть цель… Про много городов, городков и весей, про людей, их населяющих — красивых и не очень. Про то, чем эти люди живут. Красиво или не очень, но очень по-человечески.

    Или совсем иначе. Или послушать вязкого, горького, совсем южного блюза, и подружиться-примириться с собственным одиночеством. Вдруг почувствовать себя. Себя — грустного, глубокого в своем одиночестве, цельного в своей грусти, гармоничного, самодостаточного… Улыбнуться себе и обнаружить, что это и есть жизнь. Красивая или не очень, но твоя собственная жизнь.

    И все это совсем без пафоса и без водевиля, так, между прочим… Вселеннское кино — при этом простое и легкое. Кино, от которого птицы начинают петь громче, а трава становится зеленее…

  7. DubOFF:

    Наблюдается приток свежих сил:) Ну вот на «новенького» (для July). Сомнительный тезис о изменяющихся временах. Да и текст о «Сказке» не о временах, как мне кажется, а о реальных проблемах и эстетических вызовах и выборах.
    По поводу Ночного восторга, Вселенского кина и зеленения трав… Это будет OffTop, но хозяин здесь человеколюбив:) и, надеюсь, простит:) Фильм , как и прежние, очень неплох по части операторской работы. И, действительно, все эти традиционные для Вая куски неба, ночного города: магазины, бары, залитые неоном, метро… Небеса… Все клево, хоть и вполне бессмысленно, ибо изобразительное стало вторым планом, а на первый вышли вполне дурацкие тексты , ранее малопочитаемые этим мастером «картинки». От обилия словес ночи сделались не только черничными, но и душными.
    На мой взгляд кино, не заслуживает обсуждения после сделанного автором ранее. Кар Вай был всегда сродни нашему Лотяну: кино снимать не умеет, но дает массу прекрасных кадров, минимум слов и музыку и… кино появляется само сабой, из качественного визуально-музыкального ряда. Путь не гения, но профессионала. А теперь вот это дамское бормотанье и Нора Джонс в стиле Чжайн Цзийм. Мелко поплыл.

  8. More:

    Duboff
    согласна про КарВая
    слишком много красивостей, за которыми исчезает красота



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Яндекс.Метрика