Некто, обладающий, по-военному бодрым, именем Иван Петров разместил на площадке RBCDaily текст о посещении Путиным заседания Коллегии Министерства обороны. Возьмём текст Ивана Петрова за основу и попытаемся что-то извлечь. Тем болеее, что видели репортаж по телевидению сами. А текст Ивана Петрова привлекаем, как схему. И, ведь. схемы чего? Опять, УДИВЛЕНИЯ.
Владимир Путин вчера прибыл на коллегию Минобороны, которую впервые проводил новый министр Сергей Шойгу. Вместо стопроцентной поддержки своему назначенцу Путин неожиданно сравнил новшества с «шараханиями» и порекомендовал прекратить постоянные ревизии решений, принятых предыдущим главой военного ведомства Анатолием Сердюковым.
Мы слышали в телерепортаже это определение, но не понимаем о чём идёт речь и УДИВЛЯЕМСЯ. Если, о серьёзных вопросах, то, почему возможные исправления являются ШАРАХАНЬЕМ? Исправлять то, есть что… Тем более, что чуть позже было сказано, что все решения должны приниматься только продуманно и после тщательной проверки. Так, отчего же не ШАРАХНУТЬСЯ от решений, очевидно, принятых без проверок и обдумываний?
Расширенная коллегия Минобороны прошла в здании Военной академии Генштаба. В президиум усадили начальника Генштаба Валерия Герасимова, секретаря Совбеза Николая Патрушева и генпрокурора Юрия Чайку. Первые ряды в зале заняли генералы и адмиралы всех родов и видов войск. Верховный главнокомандующий появился вместе с министром обороны, которому на днях президент присвоил звание маршала.
УДИВЛЯЕМСЯ. Что-то мы ничего не слышали о присвоении Шойгу звания МАРШАЛ и видим его в погонах Генерала армии, согласно утверждённому в 2013 году образцу.
Похвалив нынешних руководителей, маршала Шойгу и генерала армии Герасимова за то, что они свои решения сверяют с офицерским корпусом, президент в то же время подал многозначительный сигнал: «Постоянных шараханий, бесконечных ревизий ранее принятых решений быть не должно, тем более что сейчас мы выходим на тот этап, когда нужна именно тонкая шлифовка всех механизмов военной машины».
Вот это мы, тоже, слышали и не понимаем и УДИВЛЯЕМСЯ: зачем шлифовать то, чего нет.
С момента прихода на пост министра обороны Шойгу в ведомстве много нововведений, в частности переход солдат с портянок на носки к 2014 году, замена солдатских шапок-ушанок на современные зимние головные уборы и балаклавы, переход на новую форму, восстановление в армии института офицеров-воспитателей, создание управления по культуре и досугу солдат, введение во всех казармах душевых кабин.
Про портянки-глупость, душ — хорошо. «современные зимние головные уборы и балаклавы» — что это? УДИВЛЯЕМСЯ: у немцев, под Москвой, балаклавы были, но ушанка, оказалась полезнее.
Кроме того, президент поручил руководству Минобороны обратить особое внимание на жилищно-коммунальную сферу военных городков и навести там порядок, чтобы исключить ситуации с нехваткой топлива для котельных. Отдельно Путин сказал о сроке службы по призыву: он изменен не будет, и призывники будут служить 12 месяцев (ранее появлялись предложения об увеличении срока службы до полутора лет).
Тут два вопроса. Топливо должно быть. Тут ничего удивительного. УДИВИТЕЛЬНО непонимание, что служить нужно 18 месяцев. Молодой человек, став солдатом (при благоприятном раскладе), должен полгодика им побыть, чтобы закрепить полученные знания и не пополнить собой ряды ненужных армии людей, сразу, по окончании службы.
По словам президента, Вооруженные силы в ближайшие три-пять лет должны выйти на новый уровень возможностей. Доля вооружений нового поколения должна составить к 2015 году 30%, а к 2020 году дойти до 70—100%. «Извне предпринимают попытки расшатать стратегический баланс России», — выразил опасение Путин. В качестве примеров угроз он привел систему ПРО США, расширение НАТО на восток и милитаризацию Арктики.
Министр обороны Сергей Шойгу поспешил заявить, что Минобороны не собирается отказываться от системы аутсорсинга, внедренной его предшественником. Впрочем, некоторые виды работ будут возвращены войскам. К их числу министр отнес, например, уборку казарм. Что же касается продажи высвобождаемого военного имущества, то этим должна заниматься специализированная организация. «Министерство обороны — не торговая площадка», — заявил Шойгу.
УДИВЛЯЕМСЯ, как это, наконец, догадались, что в подготовку солдата входит не только стрельба по мишени ( в этом случае, можно было бы ограничиться тиром ДОСААФ), а министерсво обороны — не трейдер? Но, вот дальше было, опять, про жильё, хотя, МО — и не девелопер и отчитываться должен не квадратными метрами, а нерушимостью границ.
В контексте этого министр упомянул и скандально известный «Оборонсервис», где следователи выявили массовые хищения на несколько миллиардов рублей. По словам министра, 79 контрактов, заключенных с организацией, на сегодняшний день выполнены на 80%, при том что Минобороны перечислило средства в полном объеме. Зато в том, что касается гособоронзаказа 2013 года, все гладко: в его рамках заключено уже 72% контрактов.
УДИВЛЯЕМСЯ пониманию того, что оборонный заказ вовремя — очень важно. Ещё больше (приятно) УДИВИМСЯ, если сумеют восстановить качество продукции по этому заказу.
Одной из главных ошибок сердюковских реформ Шойгу назвал решение сократить число военных городков. «Совершенно очевидно, что было ошибочным решение сократить численность военных городков до 192», — сказал он, отметив, что только на служебный фонд этих городков потребовалось бы 1,3 трлн руб. Глава Минобороны добавил, что к 2017 году количество военных городков вырастет до 495. Отметил Шойгу и проблему с обеспечением жильем военнослужащих: «Объем незавершенного строительства в Минобороны составляет 317 млрд руб.».
«Преобразования в армии, скорее всего, будут идти по пути, который определит лично Путин, — считает руководитель лаборатории военной экономики Института экономической политики имени Гайдара Виталий Цымбал. — Шойгу достанется роль исправителя ляпов, которые достались министерству от Сердюкова».
УДИВЛЯЕМСЯ: кто такой Цымбал и многопрофильности Института экономической политики имени Гайдара. Но, УДИВИВШИСЬ и приняв точку зрения завлаба, признаем, что, в этом случае, придётся, всё-таки, ШАРАХАТЬСЯ. А, Путин запретил. Не срастается.
«Путин чувствует ответственность за назначение Шойгу министром обороны, второй раз ошибки, как с Сердюковым, ему офицерское сообщество уже не простит, — говорит полковник запаса, служивший в центральном аппарате Минобороны, Анатолий Дергилев. — Поэтому реформирование армии будет идти под его чутким контролем, и заявление про шарахания — явный намек на то, что команда Шойгу слишком серьезно подошла к избавлению от всего, что досталось им от предшественников».
На офицерское сообщество (если таковое имеется), думается, можно наплевать и забыть, что, как нам кажется, все понимают. Именно, поэтому прикрыто военное образование, где, во многом, формировалось офицерское сообщество. Люди «по найму» могут быть трудовым коллективом, но не сообществом. Это плохо. Если доктрина (с которой мы не знакомы) подрузумевает Защиту своей Родины, а не рейдерство, то необходимо сообщество.
Сложные, как пишут, ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Если Вам нравится этот блог - подпишитесь на RSS ленту. Это даст Вам преимущество - получать все интересные и свежие обновления первее других.