доктор быков

Автор: · Дата: 17 Октябрь 2013 · Пока нет комментариев

bykov

 

ДМИТРИЙ БЫКОВ: СПАСЁТ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ РОССИЙСКУЮ МЕДИЦИНУ?
В Самаре прошел Всероссийский съезд православных врачей – дело святое, кто бы спорил; его приветствовал посланием Патриарх Кирилл, а по итогам форума принято судьбоносное решение.

В медицинских вузах может появиться кафедра теологии, а то, как указано в послании Патриарха, некоторые врачи применяют неправославные методики.

Каковы эти неправославные методики – остается только гадать: возможно, некоторые целители, отчаявшись добиться толку от медикаментов, опрыскивают комнату водой от дурного глаза или по-знахарски шепчут над раной, и это действительно оккультные, глубоко неправославные действия. То ли дело освящать больницу, опрыскивать комнату святой водой или служить молебен о здравии: больной вскакивает только так, и главное, всё по канону.

Если же подходить к вопросу серьезней, медицинская практика грозит превратиться в непрерывную дискуссию о спасении самоубийц (которые своим поступком совершили акт отпадения от Господа) или лечении атеистов, которые явно не заслуживают православной помощи – как, впрочем, не заслуживают и Царствия Небесного. Да ни для кого не секрет, что добрая православная клизма помогает лучше атеистической. Но опять же если подходить к вопросу с последней серьезностью, каков должен быть выбор православного человека, если ему предлагают либо грамотного, либо религиозного специалиста? Подозреваю, что степень праведности такого доктора будет волновать больного несколько меньше, чем его опыт.

Оно, конечно, среди врачей немало искренне верующих, однако все мы знаем, что вера и профессионализм коррелируют между собой весьма редко: каждый знал умных атеистов и глупых фанатиков, глубоко верующих инквизиторов и гуманных агностиков, а уж советская медицина, прекрасно обходившаяся без кафедр теологии, во всем мире почиталась одной из лучших.

Нет сомнения, что тотальная абсурдизация русской жизни идет ей на пользу, поскольку жить становится если не лучше, то веселей; сомнительно иное – помешает ли врачам дополнительная нагрузка? Полезно ли студенту, усваивающему научную картину мира, учиться тому, что болезнь посылается по грехам или как испытание? Разумно ли, наконец, до такой степени пронизывать православием решительно все сферы жизни, как будто не предвидя, что прямым результатом этой чрезмерности будет нарастающий внутренний протест – нормальная реакция на любую тотальную пропаганду? Следует ли из послания Патриарха Кирилла, что православный врач будет иметь преимущественные шансы на трудоустройство, а неправославных будут по распределению отселять в глухие районы Сибири? Все мы помним, что вежливость плюс пистолет действуют сильней, чем простая вежливость; точно так же нет сомнений, что молитва плюс пенициллин действуют сильней, чем просто молитва. Неужели эта очевидная истина будет поставлена под сомнение?

Поистине, Боже, кого ты хочешь наказать – того лишаешь разума, и чувства меры, добавим мы, перекрестившись.

4 октября 2013, «Собеседник №38» 
__________________________________________________________________

Вот креститься Дмитрию Львовичу не стоило. Не стоит делать то, что не понимаешь. Могут шайками закидать.

Дмитрий Львович Быков (будем называть его в дальнейшем, для краткости и соответствия либеральным трендам, ДЛБ), чтобы на кого-нибудь напасть, напал на Съезд православных врачей.

Между тем, известно о религиозности достаточного количества замечательных врачей: Пирогова, Филатова, Святителя Луки (Bойно-Ясенецкого)…

Но, ни на секунду, не допуская возможности существования свободы совести, литератор-демократор  начал плеваться. Практикнул ДЛБ и банальную провокацию, между делом, намекнув на слабоватый профессионализм верующих врачей, в целом.
Это соответствует, занимаемой ныне ДЛБ нише.
Обратимся к тексту.
 
Текст откровенно глуп. Употребляем это дерзкое слово, лишь оттого, что автор, привычно, претендует на умность.
Что-же не сложилось?
ДЛБ выстроил текст на каркасе логических пар-противопоставлений. И, именно, с этой стороны оказался наиболее уязвим. Гуманитарию упадка империи, изнеженному криками восторженной толпы дам осеннего возраста, софистика кажется логикой. Спутал круглое с мягким.
 
У ДЛБ:
«… если подходить к вопросу с последней серьезностью, каков должен быть выбор православного человека, если ему предлагают либо грамотного, либо религиозного специалиста?» 
 
Займёмся той же словестной гимнастикой:
«… если подходить к вопросу с последней серьезностью, каков должен быть выбор атеиста, если ему предлагают либо безграмотного, либо религиозного специалиста?»
 
У ДЛБ:
«…каждый знал умных атеистов и глупых фанатиков»
 
Гимнастика:
«…каждый знал глупых атеистов и умнейших фанатиков»
 
Если ДЛБ, посмотрит на своих исторических «кровников», то не сможет не согласиться с этим утверждением, хотя слово ФАНАТИК подставленно, явно для репродукции негативных коннотаций), кстати, и кровожадных агностиков достаточно в «прогрессивных» кругах.
 
Ну, как? Это мы к выводам не перешли. Перед частью ВЫВОДЫ, автор, даже сплюнул себе на манишку, назвав советскую медицину (разумеется, стыдливо сославшись на «мировое мнение»), ОДНОЙ ИЗ ЛУЧШИХ! И это, ни смотря на то, что каждому младенцу известно: в тупом совке ничего, не только ЛУЧШЕГО, худшего то не было. Ничего там не было. Пьяная гебня и космонавт Гагарин.
Впрочем, автор, привыкнув к тёплым, ручным хомячкам, в принципе, непоследователен.
 
Сам факт написания подобного материала фрейдиски подозрителен. Если ДЛБ, волнует проблема роста ксенофобских умонастроений населения, то зачем самому, публично впадать в ксенофобию?
Чем иным, как ни впадением в неё, родимую, объясняется боязнь и враждебность к бесконечно далёкой от ДЛБ проблемы — чьей-либо религиозности.
Мне, например, в голову не пришло бы поинтересоваться у лечащего врача татарина или еврея, захаживают ли они в мечеть, соблюдают ли Закон… Они лечат. Да, даже, у ДЛБ не пришло бы.
ДЛБ это не всё равно. Он беспощаден к чужим убеждениям и призывает поставить их  во главу угла.
Интересно, он сам, откажется от помощи православного? А, протестанта? Адвентиста седьмого дня?
 
Заключительную часть материала обсуждать трудно: нагромождение фантазийных ужасов и фобий не поддаётся, сколь-нибудь, логическому анализу.Тут и предсказание нарастания внутренних протестов, и предположение о неизменном законопачивании не православных врачей во глубину сибирских руд, и, просто, заимствования без ссылок на источники…
 
Мудёр ДЛБ. Мудёр, могуч, бессомненен… И несчастен. Не умеет любить. Может быть, молод? Тогда, пройдёт.)
 
«Безверие моей несчастной молодости, — писал Н.И.Пирогов, — побеждено верою и любовью. Без веры жизнь не в жизнь
Хотя, это, конечно, глубоко личное дело гражданина Пирогова, которым он не кошмарил окружающих на периодической основе.
Вот, хотя, и безусловный православный мракобес, и царский сатрап, однако ж, добрее иного человеколюбца. Да, и сделал, честно говоря …
 
Так, стоило ли писать о том, что, во-первых, непонятно тебе и далеко от тебя, во-вторых, совершенно точно, не в состоянии навредить?
Или ДЛБ. как настоящий писатель, не может не писать, ну, там, «Руки тянутся к перу, Перо — к бумаге…»
Боюсь, что, к сожалению, дело не в этом. Литератор Быков сознательно, или неосознанно, работает на этно-культурный разрыв. Зачем? Отчего не спится «инженеру человеческих душ»?
Нужно спросить у Быкова. Мы только констатируем факт.

Рубрика: Новости, чудаки ·  



Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

Яндекс.Метрика